Дом и интерьер Мода и красота Тренды сезона новое

Pantone

Пантон – это цветовая модель, придуманная американской компаний PantoneInc. Сегодня Pantone Inc. — это корпорация с штаб-квартирой в городе Карлстадт, штат Нью-Джерси, США. Компания стала известной именно благодаря разработанной ей стандартизированной системе подбора цвета, или PMS — Pantone Matching System.

Pantone — стандартизированные цвета, как линейка. Только если линейка стандартизирует размеры, то Pantone стандартизирует цвета.

Сделано это для того, чтобы типографиям было проще печатать то, что там создают дизайнеры. Каждый делает свой цвет, а потом типография мучайся, настраивай технику, прогоняй миллиард тестов, чтобы на бумаге получился такой же цвет, как в голове у дизайнера. Поэтому цвета стандартизировали (причём этот стандарт задан для разных типов бумаги, т.к. одна и та же краска по-разному выглядит на бумаге разного типа), и когда дизайнер заранее знает, каким должен быть итоговый продукт (бумага, размеры, цвета, тип печати, вот это всё..), то, используя стандартизированные цвета, может быть уверен, что при печати его макет будет выглядеть именно так, как он задумал.

Институт активно сотрудничает с дизайнерами, принимающих участие в Неделях моды в Нью-Йорке, и на основе опросов составляет прогнозы цветовых тенденций.

 

Нужно отметить, что данную информацию от Pantone с нетерпением ждут не только в индустрии модной одежды, но и во всех других сферах, связанных с дизайном, ведь каждый хочет выпускать товар, будь то юбка, диван или ваза, который будет востребован и привлекателен для потенциального потребителя. Это не значит, что все тут же начнут выпускать только вещи одного цвета. Как правило, часть продукции, причем весьма небольшая в процентном соотношении, будет запущена в выбранных Институтом Pantone цветах, а остальная будет в тех цветах, которые удачно с ними сочетаются.

По словам Литрис Айсмен, исполнительного директора Института Цвета Pantone, которая так же является главой комитета, выбирающего Цвет года: «Цвет года — это не наставление и не запуск тренда на орбиту. Это фиксация духа времени, выражение настроений и желаний потребителей».  Ради справедливости стоит отметить, что многие не разделяют её точку зрения. И тенденции дизайнеров не всегда совпадают с прогнозами Pantone.

Также подписывайтесь на нас в Facebook или Instagram 🙂

 

Facebook Comments

Добавить комментарий