Интервью Куда пойти! новое

4 сентября — Vogue Fashion’s Night Out 2018. Дизайнер украшений и интелектуальное высказывание в изделии.

Дизайнер украшений создает истории

Дизайнер украшений не просто создает ювелирное изделие, он создает мысль. Украшения это яркое интеллектуальное высказывание. Не верите? Тогда вам предстоит в этом убедиться! 4 сентября в Универмаге “Цветной” пройдет Vogue Fashion’s Night Out 2018 и впервые его участниками станут выпускники курса “Ювелирный дизайн” Британской Высшей Школы Дизайна. 10 лучших ювелирных брендов, а именно: AMARIN jewelry, Arpine, Burning bright, di.OZ Jewelry, KATY TOSH, L’atmosphere jewelry, Ornando, outlaw jwlry by Maria S, Statements, Vertigo jewellery lab, представят свои лучшие коллекции, а также несколько других, специально выпущенных для главного модного события сентября!

Все дизайнеры украшений обладают яркой индивидуальностью, для них важна не только красота украшения, но и концепция коллекции. В преддверии события мы задали участникам несколько вопросов об особенностях их работы и взгляде на ювелирное искусство в целом.

AMARIN jewelry, дизайнер украшений Марина Анохина — @amarin_jewelry

AMARIN jewelry — молодой бренд дизайнерских ювелирных украшений, созданный в 2016 году Мариной Анохиной, выпускницей Британской Высшей Школы Дизайна. Основная задача – создавать новые нестандартные вещи, придерживаясь при этом собственного узнаваемого стиля.

Пробка это украшение

Вы используете настоящую пробку, что вдохновило на ее использование? Есть ли у дизайнера украшений ограничения при выборе материалов, и если есть, то какие, или он ограничен только полетом фантазии?

Да, совершенно верно, в украшениях коллекции CORK используется натуральная пробка от вина. Как дизайнер я всегда обращаю внимание на красивые предметы/объекты вокруг. Это уже профессиональная привычка. На красивые пробки от вина обращала внимание уже давно. Да и не только я – ведь многие их собирают) Но не знают, что с ними делать) Однажды мне пришла идея использовать винные пробки для ювелирной коллекции. Разные надписи, логотипы, рисунки, гербы, остатки цвета от соприкосновения с вином – все это я использую.
При выборе материалов в первую очередь, конечно, задумываешься о том, передаст ли этот материал задуманный месседж, позволит ли реализовать поставленную дизайнерскую задачу. После этого возникают вопросы практичности, долговечности, эргономичности. Какие-то идеи, к сожалению, на этом этапе приходится отсечь.

IMG_3164.jpg

Ювелирная механика

Шестеренки, гайки, болты: можно ли считать это современной интерпретацией стимпанка? Какую роль играет кинетический элемент? Что послужило катализатором осмысления брутальной тематики в утонченном контексте ювелирного искусства?

Я бы разделила стиль «механика» на 3 основных направления: стиманк, механика строительных крепежей и футуристическая механика. Создавая коллекцию М1, я основывалась на второй вариант, использовав идеи и функционал строительных соединений. Отсюда и выбор материала – серебро с обработкой, имитирующей сталь. Для усиления эффекта на украшения нанесена маркировка с названием бренда шрифтом ГОСТ тип А (узнаваемый чертежный шрифт) по аналогии со строительными деталями. Поэтому эта коллекция выглядит более брутально по сравнению со стилем стимпанк.
Подвижные (кинетические) элементы в украшениях выполняют одновременно как эстетическую, так и функциональную нагрузку. Так, например, вращающийся механизм кольца-шестеренки позволяет менять его размер. А части другого подвижного кольца соединены пружинным механизмом, который облегчает надевание.
Стиль «изысканной брутальности», как я его называю, прослеживается во всех ключевых коллекциях бренда. Он возник как вызов и противопоставление классическим ювелирным украшениям, где чаще всего используются привычные изящные и утонченные формы, а основная ценность выражается в стоимости драгоценных камней и металлов. Главная же ценность украшений AMARIN – в интересной идее и необычном дизайне.

Arpine, дизайнер украшений Арпине Мартиросян — @arpine_jewellery

Создательница бренда — армянская девушка Арпине, мысли которой всегда принадлежат России, сердце — Италии, а душа — Дубаю. У Арпине много различных увлечений и несколько высших образований. Свои знания и опыт она решила применить в создании ювелирной продукции Arpine.

Дизайн украшений и эмоции

Можно ли говорить о выражении чистой эмоции через украшения? Есть ли в них тематика постоянства и времени?

Когда мы подходим к зеркалу и примеряем украшение, мы всегда словно надеваем новое «настроение». Правильно? Поэтому эмоции очень тесно связаны с украшениями. И задача дизайнера — создать это настроение. А может и их череду? Ведь мы живем во время, когда все меняется очень быстро!
Что касается постоянства и времени. Например, когда мы смотрим на картины Кандинского, то чувствуем их энергию через формы и цвет. И не имеет значения, как много лет этим работам. Поэтому и в своей коллекции, посвящённой этому художнику, я стремилась к тому же — пронести сквозь время энергетику, заложенную автором.

кружево02236.jpg

Ювелирная мультикультурность

Может ли украшение быть площадкой для межкультурного диалога? Может ли дизайнер украшений поспособствовать пониманию и сближению различных культур, обыгрывая в своих коллекциях этнические мотивы?

Неоспоримо, что с древних времен украшения были этническим и социальным маркером. Но в эпоху нынешнего глобализма дизайнер может «играть» с культурно-историческим наследием, как душе угодно! И это особенно здорово! Можно не только возводить межкультурные диалоги, но и, как вы правильно заметили, способствовать пониманию и сближению различных культур.
И дизайнеры украшений в этом превосходят, как никто другой. Замечали, что чаще всего мы привозим из других стран? После кружек, и магнитов, конечно. Ага, именно различные украшения. И обязательно, чтобы они передавали местный колорит. Уже в этот момент возникает диалог культур. А при создании коллекции с этническими мотивами возникает целое повествование, способное не просто помочь понять другую культуру, но и прочувствовать ее.
В украшениях Mary Lace я с каждым делюсь историей армянской культуры. Кружевные изделия наполнены смыслом. Древние символы бесконечности, или как мы называем «Аревахач», считаются самыми мощными из всех оберегов. Беря за основу эти символы, мастерица Мэри плетёт кружева по древним технологиям. А за счёт новых технологий гальванизации появилась возможность рассказать все это Вам и передать будущему поколению.

Burning bright, дизайнер украшений Дарья Горячева

BURNING BRIGHT CONCEPT JEWELRY – молодой российский бренд интеллектуальных дизайнерских украшений. Все коллекции бренда вдохновлены разнообразными культурными объектами. Источником вдохновения для бренда может стать что угодно – полотно художника, стихотворение, фильм. Цель бренда состоит в том, чтобы «перевести» выбранный референс на ювелирный язык.

О чем говорят украшения

Предлагая темы для «ювелирного диалога», например, обыгрывая в своих украшения фильм «Начало» или «Игру престолов», вы ориентируетесь на популярность темы в современном обществе или собственный интерес?

Я ориентируюсь скорее на свой собственный вкус. Но мои интересы не исключительны: то, что я люблю, смотрю и читаю, нравится многим. Поэтому и украшения на эти темы, я думаю, могут быть интересны достаточно большому количеству людей.

NST_5318-1.jpg

Дизайнер украшений производит смыслы

Тема перевода (в том числе с вербального языка на язык образов) неразрывно связана с практикой интерпретации. Как вы считаете, чья точка преломления и понимания образа в случае ювелирного изделия здесь наиболее значима: дизайнера, который «переводит» образ или обладателя украшения?

Неважно, что имел в виду автор, произведение живет отдельной от него жизнью — эта концепция Ролана Барта применима и к ювелирному дизайну. Уверена, что единственно верной интерпретации не существует. Есть множество трактовок, каждая из которых имеет право на существование. Ну и еще кое-что зависит от цели автора: он может попытаться высказаться максимально ясно, чтобы сузить пространство смыслов, а может наоборот — напустить тумана, чтобы дать простор для различных толкований.

di.OZ Jewelry, дизайнер украшений Олеся Захарова — @dioz_jewelry

di.OZ Jewelry — молодой ювелирный бренд, основанный в 2016 году ювелиром Олесей Захаровой. di.OZ — это украшения, которые можно носить как с джинсами, так и с вечерним платьем. Девушка di.OZ – успешная и уверенная в себе карьеристка, которая хочет подчеркнуть свою исключительность.

Такой разный Париж

Париж в вашей коллекции минималистичен и технологичен. Вы видите таким этот город или весь современный мир? Минимализм и урбанистическая графичность – переходящий тренд или будущее ювелирного искусства?

Нет. Париж очень разный, если мы будем прогуливаться по маленьким романтическим улочкам центра, то погрузимся в архитектуру, как минимум 17-19 веков. Если заглянем в деловую часть Парижа, то он будет и технологичен и современен. Париж такой, как и все столицы с великой историей. Он разный. Я лишь решила показать его со стороны, которую одновременно видят все, но при этом почти не замечают.
На мой взгляд, все тренды являются переходящими и непостоянными. Сегодня на рынке появился новый потребитель — поколение Милениалов, которые родились и выросли в эпоху становления и развития цифровых технологий, и поэтому совершенно логично, что они меняют тренды. Но кто знает, что будет через 10 лет, как новое поколение будет влиять на развитие отрасли. Мы можем строить прогнозы, но это совершенно не значит, что они сбудутся.

Dioz_jewerly_20.1202537.jpg

Концепция и интерпретации

Должна ли концепция коллекции читаться открыто и однозначно или вся прелесть в пространстве для интерпретаций?

Все зависит от той задачи, которую поставил себе дизайнер и с какой концепцией он работает. Если его концепция, например, «Ясность», то значит, что и идея коллекции должна читаться открыто. Если такой задачи у него не стоит, совершенно возможны любые интерпретации.

KATY TOSH, дизайнер украшений Екатерина Тош — @katy_tosh_

KATY TOSH – молодой бренд дизайнерских ювелирных украшений и бижутерии, основанный Екатериной Тош в 2013 году. Украшения бренда Katy Tosh созданы для девушек, которые не боятся бросать вызов условностям: они могут быть одновременно хрупкими и женственными, несмотря на сильный характер, независимость и уверенность в себе.

Дизайн украшений как история

Украшение для вас высказывание и диалог с внешним миром или нечто личное?

Я считаю, что через украшение можно рассказать историю или передать эмоцию. Так что получается целая цепочка состояний: сначала это нечто личное для дизайнера; далее, при контакте с заказчиком, появляется диалог между внутренним и внешним; а затем случается новая история между обладателем украшения не только с самим изделием, но и с его окружением.

3.JPG

Дизайн украшений как искусство

Дизайн украшений это в первую очередь искусство? Выражаете ли вы собственные эмоции, создавая модели?

Для меня итог осмысливания восприятия мира — это украшение.
Процесс создания — это уже искусство. И я всегда стремилась научиться языку дизайна, чтобы уметь делать это качественно.
По натуре перфекционист и это всегда вдохновляет, чтобы совершенствовать и никогда не стоять на месте.
Всю жизнь я предпочитаю украшения одежде. И для меня искусство начинается там, где завершается образ человека при помощи аксессуаров.
Архитектура, философия, природа, эмоции — это лишь малая часть того, что вдыхает в меня творчество. А вдохновение всегда случается неожиданно, и в этот момент сразу беру скетчбук.

L’atmosphere jewelry, дизайнер украшений Светлана Дик — @latmospherejewelry

Бренд создан в 2018 году Светланой Дик во время учебы в Британской Высшей Школе Дизайна, где и сформировался современный взгляд дизайнера на украшения и появилась смелость в решении дизайнерский задач. L’atmosphere jewelry ценят простоту и понятность, яркость и индивидуальность, геометрию и простые линии, узнаваемый дизайн и историю, стоящую за каждой коллекцией.

Украшение не просто набор камней

Почему вы решили заняться именно дизайном украшений?

Отсутствие выбора интересных и небанальных украшений, за которым стоит не просто набор красивых камней, а история, привело меня к изучению этого вопроса, а затем и к созданию собственных изделий, интерес к которым появился и у ближнего круга моих друзей и знакомых. И как следствие — возникновение своего бренда украшений.

Jewelry_TAPE_200618_3731.jpg

Дизайн или искусство

Что для ювелирного искусства первостепенно: форма или содержание? Может ли украшение быть «просто красивым» или необходим концепт (или даже душа!) изделия?

На мой взгляд, ювелирное искусство и Ювелирный дизайн отличаются друг от друга именно наличием и считыванием идеи. В первом случае ценится качество производства и используемых камней, во втором случае важна идея, ее понятность и визуальное восприятие. Но и у ювелирного искусства, и у ювелирного Дизайна есть свои почитатели, что здорово и важно. Опять же, идеи для ювелирного искусства часто переходят именно из ювелирного Дизайна, что расширяет круг потенциальных потребителей.

Ornando, дизайнер украшений Мария-Николь Мазур — @Ornandodesign

Ornando означает «украшая», и в этом слове квинтэссенция одноименного бренда ювелирных украшений. Девушка Ornando сама является украшением, ее сложно не заметить. Она излучает энергию и формирует пространство вокруг себя, любит эксперименты, но не стремится к бунту и противоречию. Нетрадиционные материалы и необычные обработки дают понять, что возможно все – и всегда стоит начинать с себя. Украшая мир собой, украшая себя изделиями от Ornando, девушка является посланием, и послание — это только для тех, кто сможет его прочитать.

Сердце дракона

Выбор Питахайи – сердца дракона – связан с обилием легенд вокруг этого фрукта? Тема скорее трагичная или яркая и эмоциональная?

Да, главным источником вдохновения послужила Тайская легенда, в которой рассказывается о битве людей с драконами. Несмотря на размеры и силу, драконы проигрывали сражение за сражением. Когда дракон умирал, из его пасти выпадало сердце — невиданный экзотический фрукт. Если верить легенде, вкус этого фрукта настолько удивителен, что из-за него драконов и истребили. А фруктовое растение осталось, и лишь чешуя его плодов напоминает нам о его «драконьем» прошлом .
Тема, безусловно, яркая и эмоциональная. С помощью этой легенды хотелось напомнить, что за простыми, на первый взгляд, вещами может таиться что-то очень необычное. И, хотя история эта о сражениях, украшения созданы для девушек, которые могут завоевать сердце избранника женской хитростью, а не мечом)

DSC_6471.jpg

И снова эмоции

Насколько важная эмотивная составляющая при создании украшений?

Для меня, как для дизайнера, эмотивная составляющая на первом месте. Украшения бывают разными, но, мне кажется , они должны всегда вызывать эмоции, обширную цепочку приятных ассоциаций и отклика у каждого человека, примеряющего их.

outlaw jwlry by Maria S, дизайнер украшений Мария Симонова — @1jwlr

Бренд outlaw jwlry by Maria S основан в 2016 году выпускницей курса «Ювелирный Дизайн» Британской Высшей Школы Дизайна Марией Симоновой. В основе бренда взрывной коктейль из мечты автора о суровых буднях судмедэксперта, эстетики и выверенного стиля бренд-менеджера журналов Vogue и GQ, ценителя хорошего вина и высокой кухни (Виноторговая компания Simple) и свободного художника (отделение Fine Art в Британской Высшей Школе дизайна).

Нестандартные материалы

Как вы выбираете материалы? Почему останавливаетесь на тех или иных нестандартных решениях (например, титан, карбон)?

Нестандартные решения при выборе материала отнюдь не самоцель. Очевидные сложности, с которыми приходится сталкиваться в процессе обработки нестандартных для традиционной ювелирки материалов — это сознательная жертва на алтарь перфекционизма, которая в свою очередь заставляет идти своим путем и не повторяться.

brooch_telo.jpg

Нарушать каноны

Нужно ли современному дизайнеру именно «нарушать каноны»? Или важна не открытая оппозиция традиции, а интуиция и умение нетривиально сочетать привычное и абсолютно новое?

Современный мир дизайна испытывает бОльшую эйфорию скорее от авторских уникальных и ни на что не похожих изделий, чем от проверенных временем традиционных ценностей. «Нарушать каноны» я люблю, это здорово. Люблю риск, так как по большей части это удел уже хорошо известных дизайнеров, от которых публика готова позитивно воспринять любой внезапный каприз. Молодой же дизайнер, как мне кажется, в большей мере должен концентрироваться на нетривиальных сочетаниях материалов, а также руководствоваться интуицией и незамыленностью своего взгляда, не забывая при этом классическую ювелирную школу, и на ее основах экспериментировать с новыми технологиями.

Statements, дизайнер украшений Инна Власихина — @statements_jewelry

Украшения Statements — это ювелирные высказывания. О личности обладательницы и ее способности выразить свое видение. В основе философии бренда — концепция здорового эгоизма. Чувствовать вкус жизни, делать только то, что кажется правильным, формировать персональную эстетику и демонстрировать свое видение без оглядки на других.

Для себя и о себе

Если говорить об украшениях в контексте принципа «здорового эгоизма», то они в первую очередь приятная вещь для себя или высказывание для мира о себе?

Я думаю, что оба утверждения верны. Людям, особенно женщинам, свойственно менять взгляды: сегодня у тебя может быть потребность доставить удовольствие именно себе, никому ничего не доказывая, а завтра – есть желание продемонстрировать миру свою некую позицию, и украшение может стать одним из способов протранслировать это сообщение. Допускаю, что отношение к украшению может меняться несколько раз в течение дня, учитывая, как много ролей сейчас сочетают в себе женщины.

8841 copy.jpg

Продолжая обладателя

Абстрактные формы символизируют чистую эмоцию, невыразимую словами или дают свободу для интерпретации и позволяют каждой обладательнице вложить свое видение?

На мой взгляд, хороший дизайн всегда находит продолжение в обладателе, т.е. отлично, когда считывается идея автора, но еще лучше, когда при этом остается место для дополнительных интерпретаций. Это как книга или фильм с неоднозначным концом, каждый выбирает ту трактовку, которая ему ближе, а дизайн лишь задаёт вектор.

Vertigo jewellery lab, дизайнер украшений Виктория Стрижак -@vertigo_jewellery_lab

Молодой бренд Vertigo jewellery lab основан в июле 2017 года архитектором, дизайнером и студенткой ювелирного курса Британской Высшей школы Дизайна Викторией Стрижак. Автор стремится интегрировать архитектуру и ювелирный дизайн друг в друга при помощи современных методов инженерии и архитектурного проектирования. При этом получаются трансформируемые арт-объекты, которые уже по достоинству оценили в России и Европе.

Технологии — это настоящее

Вы используете 3D-печать. Считаете ли вы, что это будущее ювелирного искусства?

Считаю, что это технологии наступившей реальности. Для людей, далеких от индустрии, все эти дроны, 3D принтеры, наноматериалы кажутся футуристическими артефактами из фантастического фильма про будущее. Для нас же это обыденная реальность. Возможно, в будущем придумают нечто еще более функциональное и технологическое.

DSC_9448_1.jpg

Не забывать традиции

Использование этнических мотивов помогает культурной интеграции или имеет чисто эстетическую функцию? Насколько важна современная интерпретация нативых элементов?

В моем случае переосмысление нативной культуры и использование исламских паттернов было мотивировано желанием показать культурный сред. Я считаю это необходимым элементом современной культуры. Важно не забывать корни, изучать культурное наследие и умело интегрировать его в современность.

Не пропустите, это стоит увидеть своими глазами!
4 сентября
Универмаг “Цветной”
Vogue Fashion’s Night Out 2018

Также подписывайтесь на нас в Facebook или Instagram 🙂

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.