Интервью с дизайнером бренда Woodsun. Иван Драпков о бизнесе и создании деревянных аксессуаров
-Избранное,  -Интервью,  -Мода и красота,  -Новое,  Андрей Горячев и Иван Драпков,  Дизайнеры аксессуаров,  Дизайнеры очков

Интервью с дизайнером бренда Woodsun. Иван Драпков о бизнесе и создании деревянных аксессуаров

Деревянные очки быстро прошли путь от навязчивого тренда до классического аксессуара. Если десять лет назад производство находилось на зачаточном уровне, то сегодня российские бренды предлагают качественный и стильный продукт. Среди многочисленных компаний особняком держится марка Woodsun, которая занимается проектированием и производством очков и аксессуаров из дерева, качественно влияя на развитие отечественного дизайна. Иван Драпков — дизайнер бренда рассказал как правильно выбрать оправу и поделился секретом грамотной организации работы коллектива.

Интервью с дизайнером бренда Woodsun. Иван Драпков о бизнесе и создании деревянных аксессуаров
Интервью с дизайнером бренда Woodsun. Иван Драпков о бизнесе и создании деревянных аксессуаров
Легко ли начать бизнес дизайнеру аксессуаров? Что сложнее запустить собственное дело или удержать его на плаву?

Давайте немного разберемся в определениях.  Дизайн – это бизнес, хороший дизайн – это успешный бизнес. Но изначально дизайн, как таковой, и его процессы не имеют ничего общего с бизнесом.

Сложно все — запустить собственное дело и держаться на плаву большая задача. Четкая цель, конкретные ожидания указывают правильное направление движения. Насколько продукт конкурентоспособен и стоит ли закладывать модель масштабирования — покажет время.

Сейчас ваше производство грамотно налажено, а как была сделана первая партия очков? Помните свою дебютную работу?

До грамотного производства нам еще расти и расти, но сейчас многое изменилось в сравнении с первыми этапами. Тогда это выглядело жалко и непрофессионально. Все делалось вручную, медленно и криво. Но это стало важным опытом и в итоге сыграло в нашу пользу.

Первую партию товара прекрасно помню, это двадцать моделей разного дизайна, сделанные собственноручно мной и моим компаньоном. Работали долго, совершенствовали и доводили до ума каждую форму. В итоге продали практически все модели на уличном маркете в Москве на Flacone. Для нас это был фееричный дебют.

Как грамотно организовать работу в коллективе? Предоставляете ли вы подчиненным свободу или они ограничены четким тз? В работе важнее творчество или соблюдение правил?

Работа коллектива — головная боль многих компаний, мы не стали исключением. Основа команды – руководитель, мнение которого уважают. Грамотное поведение и тотальный контроль необходимы. Полученный опыт позволяет сделать вывод: четкое тз и соблюдение правил гарантируют слаженную работу команды. Каждый занимается своим делом, творческая составляющая ложится на плечи дизайнера и людей, причастным к идеям формообразования продукта.

На данный период мы оптимизировали производство и сейчас команда состоит из пяти человек.

Фото из официального instagram-аккаунта Woodsun
Каждом овалу лица своя оправа. Каким образом в процессе работы происходит примерка? Вы используете для этих целей живых людей, манекенов или, например, голову из папье маше?

Использовать для примерки голову из папье маше примерно то же самое, что надеть очки на кошку или собаку. Новые модели мы тестируем только на живых людях. Все кто проходят мимо, становятся участниками этого увлекательного процесса. Чем больше людей примерит оправу на этапе проектирования, тем лучше.

Сколько времени уходит на создание и выпуск новой модели очков? (От задумки до реализации).

На этот вопрос ответить однозначно нельзя. В среднем на базовую модель может уйти недели две, в случае если дизайн уже готов. Дизайн-проект можно делать очень долго, продумывая каждый момент, если нет конкретной задачи и заказчика, который устанавливает сроки.

Как дизайнер шьет одежду большинство людей представляют. А как происходит процесс создания очков? Расскажите об этапах производства.

Процесс увлекательный и кропотливый. Нужно сгенерировать идеи, проанализировать, понять их актуальность и рисовать, рисовать, рисовать… В определенный момент необходимо остановиться, сделать четкие чертежи и дальше увидеть очки в конкретном материале. Как правило, после этого еще две, три доработки происходят в чертежах. Далее модель выпускается небольшой серией и предоставляется на суд публики.

На вашем сайте представлены как солнцезащитные очки, так и модели с прозрачным стеклом. Это очки-обманки без диоптрий? Что вы можете ответить людям, которые считают, что носить очки без диоптрий — это кощунство в адрес людей с плохим зрением?

Мне кажется, такого конфликта в современном обществе не бывает, тем более в мире моды. Очки часто выполняют роль аксессуара, который не всегда используется по прямому назначению. Это нормально. Наши очки можно использовать как имиджевые, а можно заказать модели с диоптриями по своему рецепту.

Почему выбор пал именно на дерево? Не планируется обратить внимание на пластик? Ведь сегодня на пике популярности инновационные материалы и вторичное сырье.

Это самый частый вопрос и с течением времени ответ на него меняется. Когда-то, отвечая на него, мы использовали понятия «эко-стиль», «природные материалы», «актуальность дерева во всем что только можно». По сути, мы не выбирали из какого материала делать очки. Материал был определен задолго до идеи бренда. Сейчас все изменилось. Людям необходимо что-то новое. Если говорить про современные материалы и инновационные технологии — это совсем другие деньги. Мы работаем над этим в долгосрочной перспективе.

Фото из официального instagram-аккаунта Woodsun
Отслужив свой срок очки Woodsun отправляются в сундук с ненужным барахлом или можно их каким-то образом реинкарнировать?

Бывает, нам приносят очки, которые мы сделали в начале своего пути. Они много повидали, находятся не в лучшем состоянии, но клиент просит их восстановить и использует дальше. Это не потребительское отношение к вещи в отличие от мейнстрима, когда люди с высокой регулярностью обновляют гардероб и вещи вокруг себя.

Как правильно выбрать очки из дерева? На что обратить внимание? Дайте пару советов читателям.

Критерии выбора те же, что для выбора любых других очков и оправ.

1) Удобство посадки (эргономика).

2) Дизайн, проработанный до мелочей. Он может быть в духе времени, классический или необычный, яркий, подчеркивающий индивидуальность и уникальность образа.

3) Конечно, стоит обратить внимание на качество оптики, что самое главное в любых очках.

Если вы поставили галочки напротив каждого из трех пунктов, вас можно поздравить с удачной покупкой! В данном случае целесообразно рассматривать ценовой сегмент от 6500 до 13000 рублей.

Не знаете, как правильно стилизовать деревянные аксессуары? Познакомьтесь с новым лукбуком Woodsun STYLE.

Также подписывайтесь на нас в Facebook или Instagram ????

Оставить комментарий